Суббота, 04.05.2024, 03:21 | RSS | Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
полезные советы
Главная
Меню сайта
Поиск
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ЛАКИ – СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

     Касторовый лак

     При  сухой   перегонке  касторового  масла  получается  каучукообразный остаток, который,  будучи растворен в углеводородах  (бензине) или в спирте, представляет собой отличный, не пропускающий влагу, противостоящий солнечным лучам, весьма прочный лак.

     Смазанные этим лаком шерсть,  полотно и т.п.  становятся непроницаемыми для воды. При смешении лака с землями или окисями металлов получается весьма прочная замазка.

     Японский лак

     Берут 45  частей скипидара  и 60 частей лавандового масла, обезвоживают его при помощи хлористого кальция, отделяют жидкость от осадка, растворяют в ней  при  нагревании  1 часть камфары  с 15 частями копаловой  смолы  и процеживают.

     Китайский лак

     Берут  3  части  бычьей крови (дефибрированной), смешивают с  4 частями гашеной извести  (гидрата окиси кальция)  и  добавляют небольшое  количество квасцов.  Получающаяся  жидкая  кашицеобразная масса  может быть  тотчас  же использована  как  лак. Предметы (папки, соломенные  вещи  и т.д.), покрытые этой смесью, становятся непромокаемыми.

     Голландский лак "Элеми" для масляных картин

     Берут  8  частей  мастики, 1 часть смолы "Элеми", 2 части венецианского терпентина, 29 частей скипидара.

     Мастичный лак для масляных картин

     Растворяют 6частей  сандарака,  2 части  мастики,  1  часть  копайского бальзама,   1,5  части  венецианского  терпентина,  1   части   французского скипидара, 20 частей спирта (96%).

     Синий лак для стали

     Растворяют в 4  частях  воды  1 часть буры, нагревают до кипения и, при постоянном  помешивании доливают раствор  из 5 частей  белого шеллака  и  5 частей  спирта.  Затем  добавляют  метиленовой  синей  краски  до  желаемого оттенка. Вычищенные стальные предметы покрывают этим лаком.

     Лак для инструментов

     Приводим ниже рецепты двух лаков.

     Берут  2  части  сандарака,  1  часть  мастики, 1  часть  венецианского терпентина,  1  часть зернистого шеллака, 1 часть росного ладана, растворяют все в 12 частях спирта и фильтруют.

     Растворяют   в  120  частях   спирта  35  частей  сандарака,  24  части венецианского терпентина и 20 частей мастики и фильтруют.

     Эти  лаки можно  окрасить в желтый и желтовато-красный цвет  настойками драконовой крови и гуммигута.

     Лак для оптических инструментов

     Растворяют в  50 частях  лавандового  масла 10 частей  копала и 1 часть камфары  и  смесь  немедленно  выливают  в  надлежащее количество  нагретого скипидара (осторожно с огнем!).

     Лак для соломенных шляп

     30 частей шеллака, 50 частей канифоли растворяют  в  120 частях спирта, фильтруют и добавляют любой анилиновой краски.

     Дегтярный лак

     Деготь  нагревают  в  котле до 700С и  смешивают  с равным  количеством гидравлической  извести  или  портландского  цемента.  Жидкая   масса  после охлаждения  становится  мягкой  и упругой.  Лак  этот  особенно пригоден для обмазывания деревянных частей, находящихся под водой, для водопроводных труб и т.д., так как покров этот не разрушается от действия воды и воздуха.

     Черный лак для чугунных печей

     Нагреть почти до кипения 1 кг дегтя и  добавить 50 г железного купороса в  порошке.  Этим лаком,  еще  горячим, покрывают нагретую  печь;  он быстро высыхает, довольно красив и не имеет запаха.

     Лак для обоев

     2 части буры, 2 части шеллака, 24 части горячей  воды растворяют. Чтобы можно  было  мыть  обои  мылом и  водой  без  порчи  рисунка  и  красок,  их предварительно покрывают  несколько раз  этим  лаком.  Затем  после  каждого намазывания и высушивания обои растирают мягкой  щеткой до тех пор, пока  на них не появится блеск.

     Обесцвечивание шеллака

     В 8000 частях  воды растирают 200 частей хлориновой извести и добавляют 1000 частей шеллака в крупном порошке. По прошествии суток доливают смесь из 1 части концентрированной серной кислоты в 1000 частях воды и, наконец, 6000 частей  кипящей воды.  Совершенно  белый  шеллак,  плавающий  на поверхности жидкости, снимают и выкатывают из него палочки.

     Спиртовой лак для скрипок

     Берут 1  часть мастики,  5 частей  спирта,  2 части терпентина, 2 части льняного  масла,  смешивают,  дают отстояться в течение  недели  при  частом взбалтывании и сливают прозрачную жидкость (The Brit and Gol. Drugg).

     Лак для рисунков

     Берут 1 часть даммаровой смолы и настаивают в течение двух недель в 5-6 частях ацетона, затем сливают прозрачный раствор и к 4 частям  его добавляют 3 части  густого  коллодия и дают смеси отстояться, пока она  не посветлеет. Лак  наносится  на  рисунок,  акварель  и т.п.  колонковой  кистью.  Сначала получается матовый слой; однако после  того, как он  высохнет, он становится полностью прозрачным и блестящим.

     Фиксатив для рисунков

     Берут 8  частей сандарака и 92 части  спирта (или  дешевого одеколона), растворяют и фильтруют.

     Вышеуказанным фиксативом покрывают  обратную  сторону  рисунков или  же опрыскивают с помощью пульверизатора  левую сторону, после  чего рисунок уже не смазывается.

     Лак для позолоченных багетов

     При производстве  багетов и для освежения  старых  требуются два  лака: блестящий и матовый.

     I. Блестящий лак. Берут 175 частей шеллака, 30 частей гуммигута, 20 частей венецианского терпентина, 75 частей сандарака, 30 частей сандалового дерева, 730 частей винного спирта.

     II. Матовый лак. Берут  1 часть  шеллака,  растворяют в 8 частях скипидара и добавляют I часть мела в порошке.

 

Как сделать самому


Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz